Алиса
Кныш

архитектор, основатель бюро ALICE KNYSH
Алиса — основатель бюро ALICE KNYSH, которое занимается проектированием как частных, так и коммерческих интерьеров. В её портфолио — квартиры, частные дома, шоурумы, отели, клиники и другие пространства. «Мы создаём не просто красивую картинку, а интерьеры, которые работают для жизни, учитывая привычки и бюджет заказчиков».
«Когда я создавала студию для меня было важно, чтобы любой человек, который столкнулся с обустройством своего дома после ремонта почувствовал себя по-настоящему дома, а не очутился в современном интерьере, который выполнен по последним трендам и не хуже, чем у соседа, но в этом доме нет ничего родного из детства, теплого, домашнего.»

Алиса вспоминает, что любовь к архитектуре у неё появилась ещё в детстве. «В пятом классе я уже твёрдо знала, что хочу стать архитектором. Меня всегда привлекали дома — как они устроены, где люди проводят время, как организован их быт», — делится она. Вдохновением для юной Алисы стали походы с мамой по музеям-домам: «Это было что-то магическое — видеть, как жили великие люди, где встречали гостей, где отдыхали».

В процессе работы команда Алисы уделяет особое внимание каждому этапу. «Всё начинается со знакомства с клиентом. Мы узнаём, что для него значит дом, какие привычки, традиции есть у каждого члена семьи и как живет семья. Я всегда говорю, что интерьер должен подстраиваться под человека, а не наоборот. И если вы не раскладываете одежду по местам сразу, как пришли домой, то лучше сразу предусмотреть скрытое место для бардака, чем думать, что вот переедете в новый дом и будете жить по-новому. Поверьте, это как диету начинать с понедельника и бросать уже ко вторнику. Поэтому мы особое внимание уделяем именно планировочным решениям — ведь именно от того как стоят стены и метель зависит сценарий жизни, который вы будете проживать дома», — рассказывает Алиса.

Для неё важно не только удобство, но и эмоции, которые вызывает пространство. «Интерьер — это не просто красивые стены или трендовые решения. Это место, где вы чувствуете защиту, силу и вдохновение. У каждого ощущение дома — оно свое, — оно откуда-то из детства. Например у меня это стеклянная витрина сверху кухни. Когда мы проектировали интерьер моей прошлой квартиры, я вспомнила, как у моей бабушки сверху на кухней стояла коллекция чайников, и про каждый у нее была своя история. И вот теперь у меня есть стеклянная витрина, подсвеченная теплым светом, — именно она дает мне ощущение дома и уюта «, — делится Алиса личным опытом.
«Дом — это хранитель твоих воспоминаний»
На пути к успеху Алиса столкнулась с важным выбором: поступить в престижный вуз на экономический факультет или следовать мечте и учиться архитектуре. «Мама очень хотела, чтобы я стала экономистом, и я поступила сразу в два вуза — в Высшую школу экономики в Москве и СПбГУ. Но я выбрала архитектуру, и мама поддержала: „Если это твой путь, иди по нему“».

Не меньшую поддержку в жизни Алисы оказал её муж. «Он всегда верил в меня, даже когда я работала практически круглые сутки. Когда я увлекалась проектами и забывала об отдыхе, он говорил: „Всё, поехали в отпуск, ты слишком загружаешь себя“».

Вдохновили её и наставники. «На последнем курсе института я работала с Ефимом Фрейдиным, и он меня потряс. Для него архитектура — это жизнь. Он работал после работы! Тогда я этого не понимала, а теперь осознаю: это и есть призвание», — вспоминает Алиса.

Несмотря на большой опыт и успешные проекты, Алиса пока не считает, что достигла успеха. «У меня ещё много целей. Я хочу, чтобы больше людей почувствовали, что дом — это нечто личное, где ты можешь быть собой. Не важно, сколько стоит керамогранит или люстра. Важно, чтобы дома было хорошо», — говорит она.

Для Алисы интерьер — это мост между прошлым и будущим. «Когда я спрашиваю клиентов, что для них важно дома, они начинают вспоминать: бабушкины конфеты в вазе, большие окна из детства, где они махали маме. Эти детали формируют ощущение дома. А наша задача — создать пространство, где это ощущение будет жить».
главный совет
Не гонитесь за трендами, создавайте что-то, что будет по-настоящему резонировать с вами и вашими клиентами.